Меню
  Страны Азии
  Страны Восточной Азии
  Страны Юго-Восточной Азии
  Страны Южной Азии
  Страны Юго-Западной Азии
  Страны Центральной Азии
  Австралия и Океания
  Азия — тесты
  Карта сайта


  Популярные новости
загрузка...


Китайская культура, ценности



Китайская культура, без сомнений, является одной из старейших в мире. Область, в которой культура является доминирующей, охватывает большой географический регион в Восточной Азии, несмотря на то, что обычаи и традиции значительно различаются между городами и провинциями. Важными компонентами китайской культуры являются литература, музыка, изобразительное искусство, боевые искусства, кухня и т.п. Сегодня существует около 56 различных этнических групп, признанных в Китае. Самой многочисленной является этническая группа китайцев. История сложилась так, что многие были ассимилированы соседями или пропали без вести.

В то же время, немало представителей китайского населения поддерживали различные языковые и региональные культурные традиции. Термин Чжунхуа Минз был использован для описания понятия китайского национализма в целом. Большая часть традиционной идентичности в обществе связана с особенностью фамилии. Традиционная китайская культура распространяется на большие географические территории, где каждый регион, как правило, делится на различные субкультуры. Каждый регион часто представлен тремя символическими старинными элементами. Например, символами провинции Гуандун - есть ченпи, садовый имбирь и сено. Другие древние города также имеют свои символы, например для городка Ханчжоу - это чай, ствол бамбука и гикори.

Обращая внимание на такие различия в символике, вспоминается старое китайская пословица, которая буквально переводится как «ветер меняется в течение десяти ли, нравы меняются через сто ли». Со времени правления Трех властителей и пяти императоров, некоторые формы китайской монархии имели наибольшую власть. Разные периоды истории имеют свои наименования для должностей в обществе. Концептуально каждый имперский или феодальный период схож с правительством тем, что военные чиновники имели высокое положение в иерархии власти, а другая часть населения подчинялась китайскому праву. Со времен правления династии Чжоу (1046-256 до н.э.), традиционное китайское общество было преобразовано в иерархическую систему социально-экономических классов, известную как Си-но-ко-се.

Однако эта система не охватывает все социальные группы, поскольку различия между всеми группами стерлись с того времени, как произошла коммерциализация культуры Китая при династии Сунь (960-1279 н.э.). Древняя китайская наука также имеет долгую историю, начиная с династии Сун (581-618 гг н.э.), в которой образованные кандидаты готовились к императорским экзаменам, за результатами которых, выпускники имели возможность стать чиновниками и работать в качестве ученых-бюрократов. Это привело к созданию меритократии, хотя успешными в этом деле были только мужчины, которые могли себе позволить подготовку к экзаменам. Желающие сдать императорские экзамены, писали сочинения и демонстрировали мастерство в совершенном понимании конфуцианских классиков. Те, кто прошли сложные испытания становились элитой, учеными-чиновниками, более известными как Цзиньша, которые высоко ценили социально-экономическое положение. Первая женщина-историк Бан Чжао написала «Уроки для женщин при династии Хань» и подчеркнула четыре добродетели, которых женщины должны соблюдать, в то время как ученые Чжу Си и Чен Йи более детально их преподавали. Традиционный китайский обряд бракосочетания и даосское искусство любви играют важную роль в обществе.Ценности. Большинство социальных ценностей появились в китайской культуре благодаря конфуцианству и даосизму. Вопрос, какая из этих школ была влиятельной, всегда присутствовало в таких направлениях философии, как неоконфуцианство, буддизм и многих других. Реинкарнация и другие концепции возрождения являются напоминанием о связи между реальной и загробной жизнью. В китайской культуре ведения бизнеса, сохранилось много письменных упоминаний о концепции Гуаньси, что указывает на преобладание личных отношений, чем соблюдение общественно принятых правил.

Конфуцианство считалось официальной философией большей части истории императорского Китая и совершенство конфуцианских текстов был лишь начальным критерием для поступления в имперскую бюрократию. Ряд более авторитарных мыслей ценился наравне с легализмом (школа законников).

Также часто существовали конфликты между различными направлениями философии, например в Династии Сун, неоконфуцианци считали, что легализм отошел от оригинального духа конфуцианства. Экзамены и культурные заслуги высоко ценятся в Китае и по сегодняшний день. За последние годы Новые Конфуцианцы (следует отличать от неоконфуцианцив), заявили, что демократические идеалы и права человека вполне совместимы с традиционным конфуцианским понятиям «азиатские ценности».

С ростом европейской экономической и военной мощи, которая началась с середины 19-го века, европейские системы социальной и политической организации получили сторонников в Китае. Некоторые из этих потенциальных реформаторов полностью отвергли культурное наследие Китая, в то время как те, которые имели противоположное мнение, стремились объединить как можно больше сильных сторон китайской и европейской культуры. По сути, в истории 20-го века, Китай был одним из экспериментов с его новыми системами социальной, политической, а также экономической организации, которые разрешили бы произойти реинтеграции нации в результате династического краха.




SQLite not install on server