Меню
  Страны Азии
  Страны Восточной Азии
  Страны Юго-Восточной Азии
  Страны Южной Азии
  Страны Юго-Западной Азии
  Страны Центральной Азии
  Австралия и Океания
  Азия — тесты
  Карта сайта


  Популярные новости
загрузка...


Японский меч: традиция и основа традиции



Можно ли понять ту сущность, которая заключена в японском мече, к тому же не будучи жителем этой страны? Наверное, нет. Можно ли оценить то, что удавалось творить мастерам древней Японии с железом? Наверное, нельзя, ибо для этого необходимо быть не только искусным мастером, но и быть магом. Можно ли овладеть технологией изготовления тех мечей, которые становились судьбой своих владельцев – наверное, нет, ведь легче получить новую технологию, более подходящую нашему времени, чем повторить то, что было дано и было утеряно. Но и это еще не все, если говорить о мече самураев – для того, чтобы проверить, к чему приведет попытка восстановить утраченные знания необходимо время почти в семьсот лет, ведь столько лет насчитывают те редкие экспонаты, вызывающие чувства название которым – меч самурая.

Оставим истинным знатокам Японии и ее искусства, традиций, направлений в философии, ремесленникам, которые потратили годы, пытаясь повторить шедевры древних мастеров, описание форм методов, и иных тонкостей, с помощью которых рождались эти шедевры.

Поговорим о мастерах, тех, чьи имена сохранились в истории, тех обладающих даром, усердием, трудолюбием и верой способной воплотится в это чудо. Тех, чьи имена дошли до нашего времени и тех, чьи имена затерялись в истории много – но каждый из них один и на своем месте. Наверное, немного найдется стран, в чьей истории сохранились подтвержденные документами мифы, тесно переплетающиеся с реальностью.

Так списки древних японских мастеров творящих мечи в первой строке рассказывают о мастере Амакуни из провинции Ямато жившем в седьмом веке. Тогда, во времена правления японского императора Тайхо, а это 701-704 годы и появились первые записи о кузнецах, ремесло которых заключалось в изготовлении мечей по выработанной уже тогда в Японии технологии. Известно, что через двести лет в стране восходящего солнца было около ста двадцати школ, каждая из которых освоила технологию ковки метала, обладала как общими знаниями, так и своим индивидуальным почерком, позволяющим и сегодня определить с большой долей достоверности родословную клинка и мастера его изготовившего. В период с 1596 по 1868 таких школ стало меньше – восемьдесят.

Историки подсчитали, что за тысячу лет производства меча, в Японии насчитывалось больше двух десятков тысяч мастеров, которые признаны выдающимися. Эта эпоха признана вершиной расцвета ремесла кузнеца-оружейника, а мечи этой эпохи по современной системе оценки существующей в Японии для этой культуры носят титул – Национальное сокровище, и таких 122 экземпляра. Видно не зря выдающийся кузнец периода Камакура Масамуне отказывался клеймить свои творения – повторить их невозможно.

Не удивительно, что современные мастера стараются достичь таких же вершин мастерства и создать клинок, который сможет стать в один ряд с легендарными раритетами Японии, и сравняться с мастерами которые владели технологиями ковки дамасской стали и булата. Но сталь это ведь не все – еще есть дух, лишь обладатели которого могут вдохнуть жизнь в эту сталь.

Что удалось современным мастерам Японии? Наверное, и они не могут по достоинству оценить свои достижения, ведь им удалось сохранить традицию отношения к мастерам, удалось укрепить это отношение – очень многие отрасли производства Японии занимают передовые позиции в современной конкурентной среде, им удалось сохранить и приумножить сами традиции, не разрушая, а создавая. Значит им удалось воплотить дух кузнецов-оружейников во многие сферы и можно не сомневаться, что именно это отношение позволяет Японии бороться с той стихией, которая обрушилась на нее сегодня не сомневаясь, кто выйдет победителем из этой схватки.




SQLite not install on server